Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
География 6 классУчебник: А.Я. Скуратович, Р.Р. Коваленко, Л.И. Круглик География 6 кл., Киев, «Педагогическая пресса» 2006
Урок № 3
Тема. Вода в атмосфере: испарения, абсолютная и относительная влажность воздуха, изменение влажности воздуха в зависимости от температуры. Практическая работа № 5 «Решение задач на изменение влажности». Задания.
Задача. При температуре -20°С абсолютная влажность воздуха равна 0,55 г/м³. Вычислите относительную влажность воздуха. Пример. 1) По таблице (с. 116) определяем, чему равна абсолютная влажность воздуха при данной температуре. 2) Составляем пропорцию: 1 г/м³– 100% 0,55 г/м³ - x% X=0,55:1*100%=55% Задача. При температуре +20°С относительная влажность воздуха - 50%. Вычислите абсолютную влажность воздуха. Пример. 1) По таблице (с. 116) определяем, чему равна абсолютная влажность воздуха при данной температуре. 2) Составляем пропорцию: 17 г/м³– 100% X г/м³- 50% X=17*50% : 100%= 8,5 г/м³ 6. Решить задачу. Температура воздуха равна +30°С. Относительная влажность воздуха 70%. Сколько граммов воды содержится в 1 м³ этого воздуха?
Урок № 4, 5
Тема. Облака и туман, различия в их образовании. Формы облаков, облачность. Осадки, выпадающие из облаков и воздуха, их виды, способы измерения. Карта распределения осадков. Задания.
Строим таблицу, например На основе имеющихся данных построим круговую диаграмму. Демонстрация круговой диаграммы облачности в мае месяце 2012 года в городе Донецке. Количество дне переводим в процентное соотношение. Весь круг 100%. Масштаб 1% - 3,6°. Откладываем транспортиром.
Одного взгляда на диаграмму достаточно для вывода о том, что в мае преобладали облачные дни, а ясных дней было совсем немного. Для обеспечения большей наглядности мы были вынуждены пожертвовать точностью. Обеспечить и наглядность, и точность информации во многих случаях позволяют столбчатые диаграммы. Демонстрация столбчатой диаграммы облачности в городе Донецке в мае 2012 года. Запишем в тетрадь виды диаграмм, их определения и назначения. Диаграмма – способ изображения числовых величин и их соотношений, с использованием геометрических средств. Существует множество разнообразных типов диаграмм. График – диаграмма, изображающая зависимость изменения величины от времени. Графики используют для слежения за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой. Круговая диаграмма – диаграмма, отображающая величины частей от целого. Круговые диаграммы используют для сравнения нескольких величин в одной точке. Столбчатая диаграмма (гистограмма) – диаграмма, сравнивающая различные величины. Столбчатые диаграммы используют для сравнения нескольких величин в нескольких точках
Строим столбчатую диаграмму (по вертикали количество дней).
Среднее количество осадков, (мм)
Примерный вид графика.
Урок № 1
Тема. Атмосферное давление: причины и следствия его изменения в тропосфере. Измерение атмосферного давления. Практическая работа № 5 «Решение задач на изменение атмосферного давления с высотой". Задания.
Запомни! На каждую 1000 м подъема атмосферное давление понижается на 100 мм рт. ст.; 100 м подъема – 10 мм рт. ст. 10 м подъема – 1 мм рт. ст.
Пример. 1) Вычисляем разницу в давлении возле подножья и на вершине: 750-550=200 (мм рт.ст.); 2) Зная, что на каждые 100 м подъема давление понижается на 10 мм рт.ст., составляем пропорцию: 100 м – 10 мм рт.ст. X м – 200 мм рт.ст. X=100*200/10=2000 (м)
Урок № 2
Тема. . Ветер: причины возникновения, направление, сила, скорость, их определения с помощью современных приборов и на глаз (визуально). Местные ветры.
Задания.
Задание. Постройте розу ветров по данным своего дневника наблюдений.
|
Поиск
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||