Воскресенье, 05.05.2024, 04:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение
ОШ №142

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Природоведение 5-Б

Урок № 3, 4

Тема. Способы изображения Земли. Масштаб.

Задания.

1. Повторите § 28-30.

2. Изучить § 31, 32.

3. Ответить на вопросы 2-5 в тетради.

 

Урок № 4, 5

Тема. Практические занятия.

Задания 

1. Практическое занятие. Нахождение на карте и глобусе экватора, полюсов, меридианов, полушарий. Задания. В тетради запишите тему практического занятия. Повторите теорию с. 112. Нарисуйте в тетради рисунок-схему земного шара с указанием экватора, полюсов, меридианов, полушарий.. Запишите в тетрадь определение:

Экватор - это ...

Полюс - это ...

Меридиан - это ...

Полушарие - это ...

2. Практическое занятие. Нахождение на карте и глобусе материков и частей света; географических объектов. Задания. Пользуясь картой полушарий (можно физическую карту мира), заполните таблицу. Запишите названия материков и частей света, океанов и названия полушарий, в которых они расположены.

Названия материков, океанов

Названия частей света

Названия полушарий

 

 

 

Задания. Найдите на каждом материке самые большие реку, озеро, горы. Запишите в таблицу.

 

Название материка

Самые большие объекты

 

 

 

3. Творческие задания.

*      Название этого географического объекта означает «ледовая земля» однако ледники занимают лишь 1/10 его территории. Что это за объект?

*      Какая гора на африканском языке суахили обозначает «гора бога холода»?

*      Назовите «цветные моря».

*      Найдите на карте «цветные реки»?

*      Название этой длинной горной системы земного шара означает «шнур, цепь». Какое название имеют эти горы на карте?

*      Название самого большого полуострова Северной Америки означает «земледелец», у нас его название ассоциируется с известной породой собак.

*      В Северной Америке есть «серебряная река» и «серебряная страна». Назовите их.

*       «Крышей мира» считают именно это нагорье. Какое именно?

*      Это озеро в Африке, глубиной уступает только Байкалу, имеет местное название «собрание вод». Какова его название на карте?

 

Урок № 1

Тема. Движения Земли. Времена года.

  •  

1. Изучить § 28, 29.

2. Дополните предложения (повторение)

Солнечная система - это часть Галактики ____________. Вокруг Солнца ___________ различные _________ тела. Время, в течение которого планеты осуществляют оборот вокруг __________, называется __________. Чем дальше расположена планета от Солнца, тем продолжительность года на ней ___________. Планета Земля имеет форму ________. Землю опоясывает воображаемая линия __________. Экватор разделяет Землю на _____ полушария _______________________. Через центр Земли и ____________ проходит воображаемая линия ______.

3. Ответить на вопросы после параграфа устно.

4. Заполните таблицу.

Виды движения

Отрезок времени

Явления, происходящие

Вокруг своей оси

 

Смена дня и ночи

Вокруг Солнца

 

 

 

 

5. Нарисуйте схематично положение Земли относительно Солнца.

22 июня

21 марта

23 сентября

22 декабря

 

 

Урок № 2

  1. Месяц - спутник Земли. Солнечные и лунные затмения.
  2.  

1. Изучить параграф 30

2. Нарисовать в тетради схему месячных и солнечных затмений

3. При возможности понаблюдайте за всеми фазами Луны. Данные добавить в календарь погоды.

4. Дополните предложения.

Луна - это природный _____________ Земли. Она имеет форму _____________. Луна светит ___________ от ___________ светом. Из всех небесных __________ ее ___________ лучше. Она вращается вокруг _______________, только значительно _____________ чем Земля, и вокруг _____________. Луна всегда повернута к Земле ______________________.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright ОШ №142 © 2024
Бесплатный хостинг uCoz